В свете того, что, знакомясь и проверяя боевые качества вновьвступающих друлей, вижу много недостатков, давно уже назрела мысль написать всё, что я знаю о дру, - так сказать, теоретическую часть.
Разумеется, никакие гайды не заменят реальной практики, именно поэтому нет друля прямее Фокса, именно за счёт долгой практики. Но для того, чтобы тренировать наших дру, мне нужно чтобы они знали и взяли на вооружение то, что я собираюсь здесь написать. Хотя бы в теории.

Итак, друль. Самый универсальный и убойный класс в этой игре, если есть прямые руки. Настолько убойный, что лукарей, ассистящих по тебе меньше, чем по 3 штуки серьёзно не воспринимаешь, танки могут висеть на тебе гроздьями, маги сливаются с тычка и т.д.
В чём же главная сила друида? В фениксе?
Ничего подобного. Главное достоинство друида - колоссальная живучесть.
Как использую это я?

У дру имеется 3 родных защитных скилла - барьер из шипов за 2 чи, гармония и жизненная сила. Рассмотрю их вкратце.

1*Барьер - жрёт 2 чи, уменьшает урон по тебе вчетверо, в дуэли, на арене и в других местах, где работают шипы, отражает 200% ближнего боя, воины, луки-кастетчики и даже танки иногда сливают сами себя, если это заюзать. Но на арене мы месимся не так часто, поэтому главное то, что во время действия барьера, вы спокойно сможете держать ассист 3-4 персонажей, как магатакующих, так и физиков. К тому же чи у друльки набивается достаточно быстро, а откат у скилла небольшой.

3*Гармония - ну тут всё просто - меняет местами пропорциональные показатели хп и мп (в полосках), ест 1 чи, либо сжигает всю оставшуюся ярость, если её у вас меньше 100. Обычно оставляю этот скилл на крайний случай - когда ни аптеку не съешь, ни барьер не юзанёшь. При этом лучше прыгнуть в лису, чтобы полоска маны была на максимуме и правильно выбрать момент, чтобы скилл не пропал зря. Особая прелесть скилла в том, что юзается как на 2 ногах, так и в лисе, и кастуется моментально.

4*Жизненная сила - восстанавливает 50% хп, юзается только на 2х ногах, кастуется несколько секунд. Полезен, но в активном пвп с превосходящими силами не всегда успеешь кастануть, да и то только, если из станов выпустят. Долгий откат скилла, но иногда бывает весьма полезно.

Теперь о других 3х элементах, указанных на скрине.

2*Защитный сироп звездного света - аптека, увеличивающая физ и магдеф на 20 секунд раз в 5. Самая часто используемая и полезная, крафтится у любого аптекаря в 5 вкладке. Опять же - пока действует, можно спокойно держать ассист. Но здесь есть один очень важный момент. Если на вас висит бафф приста на магдеф, то при использовании аптеки физдеф прибавляется, а магдеф нет! Поэтому, когда на мне висит этот бафф и самое время использовать защитную аптеку, юзаю:

6*Табличка из каменной черепахи - уменьшает получаемый урон на 50% в течение 16 секунд - крафтится в 5 вкладке любого аптекаря.

5*Банки - вещь на вид бесполезная, однако мелочь, а приятно (с). Банки на 90+ восстаналивают почти 2к хп в течение 15 что-ли секунд, можно купить на терре 2 уровня (я покупал у Архов, сейчас можно у Импов попросить). Если тыкать банки по откату, то получается весьма неплохое подспорье.

И наконец, хочу обратить ваше внимание на главный защитный скилл друида - лисоформу. От магатаки не спасает, правда, но большинство народу на серве всё же физатакующие )
По вам асистят луки - в лису! По вам ассистит много луков - в лису и бежать! У дру потрясающая скорость бега, особенно у тёмных.

Итак, с тем, чем защищаться, разобрались, теперь объясню, как это делать.
Предположим, вы видите, что дамаг по вам несоразмерен с вашим хп:) Не стоит юзать всё вышеперечисленное одновременно в панике. Ткните барьер, 2-3 любых персов не сольют, пока он висит. Кончился барьер - тыкайте аптеку, потом опять барьер.. Больно - ну заюзайте ЖС. Гармонию оставляю на крайний случай, ибо как правило, к моменту, когда больше нечего заюзать, уже все враги лежат:)

Теперь о другом, не менее важном аспекте друля - умении убивать. В той или иной степени это умеют все, но и здесь куча нюансов. Например, очень немногие друли знают и используют тот факт, что дамаг феникса по целям, находящимся в воздухе (не в прыжке, а на полёте), удваивается. Вплоть до 2-3к каждым ударом магу без щита под ранением. Выманивайте врагов в воздух. На замесах занимайтесь прежде всего воздушными целями - очень любят присты на замесах с воздуха всех хилить.

Скилл обжигающий рой - лесом, только если в макрос засунуть. Ледяной рой тоже, только если при преследовании одиночной быстро бегающей цели. Про скилл вспышка 3 чи забудьте.

Светлая лиса: Если вы видите цель, которую сложно слить (танк, либо кто-то под баффами), то вы прыгаете в лису, далее обязательная последовательность действий: слабость, ранение, изгнание => на 2 ноги. Если вы видите плотную толпу врагов на замесе, обязательно подойдите и заюзайте изгнание, а потом и саранчу.

Тёмная лиса: ваши главные достоинства - саранча с дебаффом а-ля "дракон" и высокая скорость бега. Никогда не забывайте о них. Тёмный рой железных скал тоже рулит, но слишком уж редко проходит дебафф, если нет лишней ярости (2 чи-), то лучше не юзать.

И, наконец, главный вопрос в этой теме: феникс.
Главное правило - фениксов должно быть много. Чем больше, тем лучше. Их постоянно убивают, а ресать на замесе некогда, просто достаёте следующего. К тому же на них могут быть разные скиллы, чтобы доставать разных птиц в зависимости от ситуации.

Теперь по скиллам, опишу основные, которые использую я:

Яростный укус - должен быть на всех постоянно юзаемых фениксах, всех, кроме танков, сносит на ура. Обычно ставлю первым скиллом, поскольку он юзается автоматически по откату.

Жалобный крик - дебафф на мдеф, стоит почти на всех моих птицах. Думаю, объяснять смысл не надо.

Высасывание жизни => осушение жизни (чтобы выучить второй, нужно апнуть 1й до 3го уровня, потом первый можно (но вовсе не нужно - он мощнее) забыть). Очень неоднозначные скиллы, но безусловно полезные. Преобразуют хп таргета (от 10-15% до почти половины) в хп птицы (примерно пятая часть хп). Количество высасываемого хп варьируется в зависимости от физатаки\хп птицы и физзащиты\хп таргета. Точных цифр назвать не могу, лучше поэкспериментровать самим. Главное правило - юзать после отката хирки таргета, а лучше когда после отката хп уже приближается к половине. Апдейт: юзайте эти скиллы с острыми когтями, эффект в 2-2,5 раза мощнее. Первым скиллом абсолютно любому классу высасывает 5-5,5к хп (для некоторых это больше половины хп). Вторым чуть меньше.

Остроумие - стан, который при прохождении также ускоряет скорость атаки пета. Минус - долгий откат.
Ловить кого-то одного - самое то, если станить порождениями земли и остроумием по очереди, лучше начинать с первого, кстати.

Острые когти - родной скилл феникса, усиливающий физатаку - маст хев. И сам феня будет больше лупить, и высасывание будет мощнее в разы.

Вот, собственно, и все основные скиллы.
Как вариант - можно сделать по фениксу на физатакующих и магатакующих для 1:1 с соответствующим баффом (железная броня \ сильный дух).

Итого, несколько главных правил уважающего себя пвп-друля:
1. Умей защищаться, не будь самонадеян.
2. Не пренебрегай лисой, лиса не только главный защитный скилл, но и куча полезных дебаффов.
3. Не выходи из писа без чи, желательно полностью.
4. Убили феникса - доставай нового, ресать их в писе будешь.
5. Воздух - ваша стихия, здесь ваш пет сольёт что угодно.

Теперь немного о билдах, а то есть тенденция интересоваться в стиле: "а что лучше хеви или инт?"
Скажу сразу - забудьте про лайт лису, это чушь.
Есть 2 основных билда, которые я рассматриваю как приемлемые:
Тёмная фулинтовая (как вариант - 100 в вынос, 600 инты хватит) лиса - очень жестокий дамаг, соло сольёт абсолютно кого угодно, даже фулконового обора в 140 шмоте на 4 дыры, кольцами и бижой на магдеф. Минус - мало физдефа и хп, фулки не подержишь на себе. Идеальный убийца в 1:1, 1:2.
Светлая хеви (сила и ловкость под шмот - никакого 130 фиолета, слишком много статов требуют, всё остальное инт, никакого выноса) лиса - много хп, физзащиты, удобно держать ассист. Минус - относительно небольшая магатака и мало пения, однако при желании 500 инты разгоняется + чакрам маст хев, 30-36 пения и верхняя матака 20-21к вполне достижимо, второй минус - мало магдефа, но и здесь вполне можно разогнать 15-16к за счёт бижи и инты.

Гибридные варианты - светлая инт и тёмная хеви - не рассматриваю, ибо сам не пробовал, да и не думаю, что у них есть весомые преимущества перед вышеназванными.

Интовые лисы - камни на физдеф. Либо камни на хп, но тогда будьте любезны носить дикозамороженные кольца. Ориентир by ~=Fox=~ - у вас должно быть 10к+ физдефа на 2 ногах.
Хеви лисы - камни на хп. Как вариант - если вы фул 140 - вплавить половину камней магдеф, но не думаю, что это имеет смысл, абсолютный показатель ХП весомее.

На последнем ТВ я бегал фулконовой хеви лисой с 37к хп под баффом - был очень полезен в гуще битвы - снимал баффы, кидал саранчу, как вариант сделать несколько таких лис и распихать в пати щита.

***

Апдейт от 15.12:

По просьбам трудящихся
+
Очень важное замечание:
Отсосы без когтей не ставить, бессмысленны.
На большинстве моих сейчас кровоток, 2 отсоса и когти.

***

Апдейт от 22.12:
Я нуб и опозорился и показал мне это ййййуууу:
Если противостоящий вам друль юзает барьер, то вам нужно всего лишь...(!)..кинуть на него обычные шипы. И барьер сразу же сменится обычными шипами, которые в мире даже не пашут.
Соответственно, это в корне меняет тактику пвп дру против дру - следует забить на барьер, рассчитывая только на аптеку=>можно смело использовать саранчу, не боясь, что не хватит чи. Очень важный момент - умение снимать барьер, постарайтесь, чтобы информация не попала в руки врага как можно дольше.

***

Апдейт от 30.12:
Несколько советов тёмным друлям.
1. Вне зависимости от того, хотите ли вы у противника снять часть чи, если у вас чи не полное, но требуется, при возможности используйте "Тёмное Разграбление" (50% шанс получения 1 чи). Срабатывает довольно часто. Однако, не забудьте, что один лисий дебафф сменяет другой, поэтому разграбление лучше юзать до ранения.
2. Если есть 1 чи, для набора чи можно так же использовать "Перенесение Души"(В таргете должен быть не другой игрок! Либо пустой таргет, либо нпц\феникс\моб) (20%) шанс того, что вам вернётся +1 чи, 1 чи тратится, но могут вернутся две. Также полезно и для светлых дру.
3. "Тёмный Ледяной Рой" при прохождении может паралайзнуть противника. Стоит 1 чи, при надобности спасает порой.

Поэкспериментировал с наземными петами, в результате следующий апдейт:
Готовясь к ТВ все делаем вот такого Голема. Обитает он в нескольких десятках метров западнее респа в Лесопилке.
В результате экспериментов был признан экспертной комиссией самым подходящим петом для ТВ. Его физатака в полтора раза больше, чем у бао и лишь на четверть меньше, чем у фени. При пвп земля-земля этот пет обычными ударами бьёт в 1,5 раза больше, чем феникс, поскольку у птиц в 2 раза режется дамаг по наземным целям. Скиллами правда слабее пропорционально физатаке. Единственный минус голема - маленькая скорость атаки (всего 0,6 уд\сек).
Лучше сделать их несколько и сложить яйца в банк, чтобы перед ТВ поменять с фенями, как в клетках, так и на панельках. Кормятся големы Кунжутным маслом, продающимся в шопе в соответствующем разделе.
Не забываем прокачать петов до 150 лвла и нужные скиллы: патям дефа настоятельно рекомедуется быть фулинтовыми и пожертвовать одним отсосом на петах ради дебаффа на мдеф.

***

В качестве вывода:
Не надо рвать пм более опытным друлям, не надо сутками сидеть и придумывать хитроумные варианты. Не надо выспрашивать, что лучше - хеви или инт, светлый или тёмный. Если у вас нет опыта игры дру, то абсолютно всё равно. Поэтому экспериментируйте, учитесь, и всё будет. Здесь просто несколько вещей, которые могут быть вам полезны.